Дом Таро

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Школа Таро с нуля -  Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Курс "Таро Теней"- Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Курс магической диагностики - Вы не можете просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Автор Тема: Об учителях и учениках  (Прочитано 208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nora

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Репутация +948/-0
  • Сообщений: 816
  • Школа Таро.

Очень деликатная тема статьи, но промолчать я не могу.

У меня есть статьи о том, как выбрать своего учителя, как не ошибиться и не попасть на шарлатана или «не своего» преподавателя.
Но что делать, когда человек выбрал  своего наставника, обучается, но с течением времени сталкивается с тем, что учитель расценивает своего ученика как  некую собственность, свое творение и начинает предъявлять свои только ему понятные права.
Вы думаете это редкость? Оказывается – совсем нет.
Я уже не в первый раз сталкиваюсь с тем, что потенциальные ученики начинают аккуратно «прощупывать», как будут складываться обстоятельства, если они надумают уйти из школы.
Меня, если честно, поначалу очень удивляли такие вопросы, но, буквально недавно, мне сразу две  ученицы рассказали о некоторых ммм… странностях поведения некоторых «наставников», которые ревностно следят, чтобы  их подопечные «не соскочили», не ушли от них. И не дай Бог, если они они решат обучаться у кого-то другого.  Начинаются угрозы  и запугивания.
Ученики начинают подозревать, что на них вешаются крадники, в их жизни начинаются, по их словам, разные неприятности.
В этой части проблемы я склонна считать, что скорее всего, своими страхами, люди просто либо притягивают неприятности, либо разные бытовые  проблемы человек списывает на «магические» причины.
Давайте опустим  навешиваемые «крадники и порчи», а поговорим о самой проблеме.
А она действительно есть, общаясь с  преподающими коллегами, я поняла, что обсудить тут есть что.
Скажу как я вижу тандем «Наставник – ученик».
Я считаю, что каждый учитель дается человеку на какой-то определенный отрезок времени. Для того, чтобы дать ему суть своих знаний, накопленный опыт.
Но поскольку абсолютно все наставники не Цари Соломоны и даже не Генрихи Агриппы, их  арсенал ограничен. И тут исключений нет.
И вполне нормально, когда подопечный, получая, суть, идет дальше,  он хочет развиваться и ищет новые источники получения знаний.
Это вполне нормально и тут просто не может быть никаких обид.  Любой наставник должен только радоваться, если его ученик идет дальше.
Мы же не останавливаемся на  Букваре и счетных палочках. Мы идем дальше и читаем «Войну и мир», узнаем об интегралах.
Так чем  получение оккультных знаний отличается от других областей?
Я бы посоветовала  каждому ученику постараться понять ещё на стадии предварительных консультаций об обучении, постараться понять что из себя представляет в этом плане его наставник.
Как-то меня спросила одна ученица» А если я надумаю уйти?». Тогда меня очень удивил этот вопрос. Это уже потом, я поняла, почему он был задан.
Я тогда пожала плечами и ответила « Поди не тюрьма. Решите уйти –уйдете»
Уже после обучения ученица рассказала о печальном опыте обучения у одной «наставницы». Она расценивала как личное оскорбление, если вдруг видела, что её ученик учится у кого-то другого.
Я представила, что было бы, если бы я столкнулась с такой ситуацией.
Наверное, я расценила бы такое собственническое отношение как нарушение моих личных границ и бежала бы прочь, роняя тапки.
Я бы поняла, что мной манипулируют и уж если не крадники вешают, то доят меня в материальном  плане, боясь потерять источник доходов.
А я сильно этого не люблю. И  такое отношение убило бы напрочь связь с наставником, какими бы знаниями он не обладал.
Если  серьезно покопаться, то это не что иное как «секта» , в которой «иноверие», или уход в другую область ( в данном случае к другому учителю) расценивается как неповиновение с обязательным наказанием.
И я не сгущаю краски.
Заинтересовавшись этой темой, я много беседовала с теми, кто подвергся таким манипуляциям.
Картина довольно распространенная.
Так что же делать, если вы стали пищей и объектом для манипулирования?
Во-первых  -не бояться. Поверьте, угрожают только слабые.
Во-вторых – уходить.
В третьих – не вестись ни на  психологическое давление, ни на уговоры, ни на манипуляции.
Возможно, сейчас вы проходите испытание, которому вас подвергают Высшие Силы.
Рабы никому не интересны. Высшим Силам нужны Маги, у которых есть воля, овцы для них неинтересны.
Поэтому делайте выводы. Спросите себя –кто вы и зачем вы пришли в магию или мантику.
И если вы свободны в выборе наставника – вы свободны и от гнета недобросовестных наставников, которые очень хотят вами управлять.
Желаю всем найти своего учителя, а так же вовремя от него уходить.
А нам, тем, кто обучает, советую потрогать свою корону на голове и убедиться, что это не рога, а если даже там корона, вспомнить, что Высшие Силы могут её  быстренько поправить лопатой.
Всем успешного обучения и практики.
Записан
Одни презирают возвышенное, другие влюблены в возвышенное, третьи живут в возвышенном (Ницше)